Яндекс.Метрика

Глава VI. Заговор кёзкоманов

В это время в юрту вошел Кёзкоман и увидел ее, лежащую, как нищенка, на земле. Когда он узнал, что это Каныкей, и понял, до какого позора и нищеты ее довели, он громко зарыдал, приказал накормить и одеть ее, проклиная своих сыновей:

- Люди, которые платят злом за добрые дела Манаса, не увидят счастья ни для себя, ни для своих потомков.

И поставил он после этого Каныкей сторожить свой двор. Однажды, когда она сидела и сторожила, ее сердце вдруг усиленно забилось, предчувствуя какое-то счастье.

Она радовалась, сама не зная чему, так сильно, что никак не могла унять стука своего сердца.

В этот самый день Серек и Сыргак, выйдя из ущелья и острожно обойдя весь аил, подошли к юрте Каныкей.

Они с трудом узнали жену Манаса. Она рассказала им обо всех страданиях, которые она претерпела от сыновей Кёзкомана. Серек и Сыргак сообщили ей, что Манас и его сорок чоро живы и поправляются. Они взяли у Каныкей различные целебные снадобья и вернулись к Манасу.

Когда все батыры и сам Манас излечились от яда и ран, они все вместе направились в сторону Таласа.

И в то самое время, когда Кёкчёкёз, собрав киргизский народ, всячески поносил перед ним Манаса, вдруг появился сам Манас со своими сорока чоро.

Он сошел у первой встретившейся ему юрты. Оказалось, что там жила Алтынай, и он задержался там...

Прибытие Манаса первым заметил Багалдай, брат Кёкчёкёза, и сообщил тому об этом. Не поверил Кёкчёкёз этой вести, разгневался на брата и в ярости отрубил ему голову. За Багалдая вступились другие братья, сыновья Кёзкомана, и между ними завязался кровавый бой. В этом бою они все и перебили друг друга (40).

 

 

© Copyright 2004-2023. Кыргызский эпос "Манас". Все права защищены. Политика конфиденциальности.  Privacy Policy.